16/15 Дней/Ночей | 1 Участники |
Одна из самых любимых поездок — автомобильное путешествие по южной Норвегии. Старт в Петербурге, потом паром Хельсинки-Стокгольм, после чего еще около 1000 км до первых фьордов. Далее на север фьордам-горам, пока не кончилось время, обратно по трассе через Осло-Стокгольм.
В сумме получилось 4000 км, но из-за непростых норвежских дорог это было не быстро и рулить пришлось много. Жили в основном в палатках в оборудованных кемпингах, где есть все привычные для городских жителей удобства :) Погода на протяжении всей поездки менялась очень быстро, особенно в горах. Почти каждый день местами были небольшие дожди, но в целом никаких планов это не нарушило и солнца было больше.
Но все эти трудности с лихвой компенсируются увиденным и прочувствованным. Почти с самой границы Норвегии ты погружаешься в мир гор, фьордов, океана облаков, и без перерывов находишься в нем пару недель.
Сразу после Осло ландшафт начинает заметно меняться.
Ехать почти всегда приходится либо по ущельям, либо по извилистой дороге вдоль гор, либо по крутым серпантинам.
Иногда к горам прилипают облака, которые могут висеть в 100 метрах от земли, иногда в несколько слоев.
Высокогорные одноколейные дороги, где машины встречаются раз в 10 минут и приходится разъезжаться с ними на редких островках.
На пути на Preikestolen — знаменитая отвесная скала высотой 604 метра. Места очень красивые, а дорога туда занимает всего около 2 часов, поэтому это один из самых популярных маршрутов в Норвегии.
Начинаем подъем к Языку тролля. Первый этап — 2500 ступеней старинного фуникулера. Его иногда включают для хозяйственных нужд, но туристов обычно возить не хотят.
За перегибом еще часть пути по ступеням. Только по фуникулеру нужно ползти почти час, после чего еще предстоит горная тропа часа на 3-4.
И наконец — Язык Тролля. Красивейшее место в горах, с прозрачным озером сине-бирюзового цвета. Хотелось посидеть тут пару дней, но не было с собой легкой палатки. И даже налегке дорога дается тяжело.
В целом вода в Норвегии холодная, т.к. стекает с горных ледников. И это единственное место, где удалось более-менее комфортно искупаться :)
Заехали в вечно дождливый Берген. На старинной набережной с покосившимися деревянными домиками.
Тоннель Laerdal, длиной 24,5 км. Каждые 5 км сделаны такие цветные остановки, а на потолках иногда висят двигатели, похожие на авиационные турбины, которые продувают воздух.
Мимо периодически проходят большие паромы и создают волны, но норвежские каяки оказались очень устойчивыми.
Типичный серпантин, относительно широкий и ухоженный, из-за большого потока туристов на автобусах и кемперах.
Гейрангер фьорд с серпантина. Вдалеке водопад «Семь сестер», из-под которого только что выкладывал фото. Внизу почти не различить небольшие катера, желтые каяки на таком качестве фото вообще не видно.
Как только доехали до конечного пункта — начался дождь, который лил всё время, пока мы возвращались в Осло. Но мы уже всё успели :)
До камня не добрался, он относительно рядом с прекстолен и языком тролля, пришлось делать выбор, чтобы не ходить наверх три дня подряд.
На каяках никакой специальной подготовки и опыта не надо, я в нем сидел впервые в жизни :) Но хорошая физическая форма пригодится, все-таки до водопадов грести пару часов в одну сторону. А на обратном пути я попал под встречный ветер и небольшую волну, и грести было тяжело. Если соберетесь - я бы вам советовал взять там в прокате каяк на двоих, и посадить к себе кого поздоровее на всякий случай :))